0
Корзина пустая
0
ИГРОВОЙ ФОРУМ
0
Корзина пустая
0

Первые впечатления о Arhham horror

0124

Древнее зло готовит свое пробуждение. В маленьком городе Аркхэм, штат Массачусетс в «ревущих» двадцатых годах, начинают открываться порталы в таинственные иные миры. Происходят таинственные необъяснимые события, пропадают люди, а на улицах города замечены пугающие монстры – именованные Древними. Даже сама природа окутала город туманом, в ожидании чего-то ужасающего. И только вам под силу остановить вторжение.

Сразу оговорюсь, что обзор предназначен больше для людей, игравших во вторую редакцию.

Из новых механик хочется в первую очередь выделить сценарии - это что-то типа смеси из выбора карты древнего и генерации игрового поля, на котором, собственно, и происходит игра. Тепер это все обледенело в одной механике - на двустороннем листе картона указан древний, против которого Вам прийдется сражаться, а так-же указаны какие тайны и как использовать для игрового поля, как генерировать мешок мифов и колоду монстров, где начальная локация и какие специальные правила используются в данном сценарии. Это позволяет сделать игру более повествовательной, но на мое мнение - менее реиграбельной так как раньше за это отвечала фантазия игроков.

Так же каждый сценарий включает в себя набор улик, аномалий (во второй редакции это были врата) и кодекс (сюжетный поворот, который можно достичь сделав определенные действия).

При этом некое разнообразие все же достигается случайными картами событий (карты газет), и сами сценарии тоже, по началу, не имеют преодоленной цели. Каждый сюжетный поворот заточен под определенного древнего и может иметь несколько вариаций.

Роль же колоды мифов теперь определяет мешок, куда складываются жетоны означающие появление врат, монстров или тех или иных событий. Эти жетоны тоже подбираются под сценарий и вносят в него свое разнообразие.

Сыщики имеют все те-же 2 основные характеристики - здоровье физическое и ментальное. Дополнительно к ним идут пять характеристик на которые вы будете делать проверки (так же как и в прошлой версии проверка считается пройдено при результате 5-6), которые проходят с помощью обычных д6.

В начале игры сыщики все так же получит деньги и начальную экипировку. По ходу игры все так-же можно приобрести или добыть различную дополнительную экипировку.

А вот механика снайперов фокуса на навыках поменялась. Теперь вместо нее жетончики +1, которые получаются за специальное действие. На каждый навык у вас не может быть больше 1 такого жетона.

Монстры теперь сделаны в виде карт, при этом у каждого задана определенная локация появления, и тип движения (обычно это либо локация с наибольшим количеством жетонов ужаса, или ближайший сыщик с определенным навыком).

За убийства монстров вы можете получит определенный жетон (аналог трофея из старой версии игры), который либо можно обменять на что нибудь полезное в специальной локации, или сбросить при чтении заклинания чтоб нивелировать урон по психике.

Игровой раунд

Раунд состоит из 4 фаз:

  1. действия сыщиков
  2. фаза монстров
  3. фаза контактов
  4. фаза мифов

Давайте более детально рассмотрим каждую из них:

Действия сыщиков: Теперь, в отличии о старой игры, игроки сами решают в каком порядке ходить. В свой ход каждый игрок может вделать 2 действия. Нельзя выбрать одно и то же действие дважды:

  • Пройти на одну или 2 локации (так же можно потратить игровые деньги чтоб передвинутся на дополнительное расстояние)
  • Занятая сбором ресурсов (игрок получит 1 доллар)
  • Сфокусироваться на определенном навыке получив к нему жетончик +1
  • Попытаться убрать жетон ужаса из локации, где находится игрок.
  • Атаковать монстра
  • Попробовать уклониться от монстра (в случае успеха получаете дополнительное действие)
  • Исследование (перенос улик на карту древнего или кодекса, по сути этим действием вы двигаете игровой сюжет вперед)
  • Обмен между двумя игроками, находящимися в одной локации (всем, кроме статусов)
  • Использование специальных карт, которые имеют пометку действие

В Фазу монстров, соответственно происходит движение монстров (по правилам, указанным на карте) и нанесение урона.

Фаза контактов - все, кто не находятся в контакте с монстром, как и в прошлой версии игры тянут соответствующего цвета карту контакта (зависит от локации, в которой остановился сыщик). При этом существуют так же карты для переходов разделенные по типу перехода. Если в локации скопилось достаточное количество жетонов ужаса то появляется аномалия и вместо карты контакта в будете тянуть карту аномалии. С помощью таких карт вы сможете снять жетоны ужаса с локации (ведь дополнительные жетоны в аномальных локациях сразу идут на карту древнего или кодекса - такая себе аналогия старых жетонов ужаса на древнем), что приближает вас к поражению.

Ну и в конце - фаза мифов, куда же без нее в этой игре. Теперь вместо случайной колоды мифов каждый игрок тянет по 2 жетона из специального мешка и применяет их эффекты. Для определения локации, где следует применить эффект используется новая специальная колода событий.

Общие впечатления от игры

Сам процесс игры очень напоминает старый добрый Arkham Horror. Игровой процесс все так же напряженный и ситуация в любой момент может кардинально поменяться. При этом все так-же в игре есть довольно высокая зависимость от случайных событий (броски кубика, жетоны и т.п.), в отличии от того же Elderich horror где рандом уделено не столько внимания.

Так же понравилась механика сценариев, хоть из-за этого и страдает реиграбельность и видно желание издателя заработать на дополнениях.

При этом игра все же стала немного легковеснее. Сюда из Elderich horror перекочевали некоторые изменения механик (например, бои с монстрами). В общем, можно сказать что перед нами все еще тот самый Arkham Horror, только слегка более доступный для обычных игроков.

Игра стала динамичнее, игровое поле - меньше, события более насыщенные, возможных действий - больше.

По итогам вышла довольно интересная игра, впитавшая в себя элементы как прошлой редакции, так и своей карточной инкарнации и даже Elderich horror. Если вы фанат старой редакции - играть однозначно стоит.

102 товара